Потребности, их характеристика и классификация.
Страница 2

Основы психологии » Потребности, их характеристика и классификация.

Предмет и способы удовлетворения потребности формируют саму эту потребность: другой предмет и даже другой способ удовлетворения означают другую потребность.

Вслед за опредмечиванием потребности и появлением мотива резко меняется тип поведения, если до этого момента поведение было ненаправленным, поисковым, то теперь оно приобретает «вектор», или направленность. Оно направлено на предмет или от него - если мотив отрицательно валентен.

Маслоу полагал, что высшие потреб-ти могут направлять поведение индивида, лишь в той мере, в какой удовлетворены его низшие потребности. Порядок при этом был такой. Ур-ни: 1.базовые физиологические потребности; 2.потребности, связанные с безопасностью; 3.потребности, связанные с любовью и принятием; 4.потребности, связанные с уважением других и самоуважением; 5.потреб-ти, связ с самоактуализацией, или потреб-ти личност состоят-ти. Нижележащ потреб-ти д.б. удовлетвор, прежде, чем чел-к перейдет к реализац высш. Чем выше чел-к мож подняться по лестнице потреб-тей, тем больш здоровья, гуман-ти он будет проявлять, тем бол индивидуал он буд. Самоактуализац – реализация потенций, способностей и талантов человека; это потреб-ть в самосовершенствовании, реализац своего потенциала. Здесь потребность равна мотиву.

По Рубиншт: все потреб-ти чел-ка в их конкрет содерж-и и проявлении представляются историч потреб-тями в том смысле, что они обусловл пр-сом историч разв-я чел-ка, включены в него и в ходе его разв-ся и изменяются. Потреб-ти чел-ка м.б. при эт подразделены на тесно между соб связанные, др в др взаимопроникающ, но все же различн - материал потреб-ти и духовные.

Органические потребности представлены в психике, прежде всего, в органических ощущениях. Поскольку в органические потребности включен момент динамического напряжения или б/м острый аффективный тон, они выступают в виде влечений. Влечение - это органическая потребность, представленная в органической чувствительности.

Будучи выражением органической потребности, влечение имеет соматический источник; оно происходит от раздражения, идущ внутри ор-ма. Общ особ-ть влечений составляет признак импульсивного напряжения. В силу более или менее длительного напряжения, которое оно создает, влечение порождает импульс к действию.

По мере того, как осознается служащий для удовлетворения потребности предмет, на который направляется влечение, а не только ощущается то органическое состояние, из которого оно исходит, влечение необходимо переходит в желание - новую форму проявления потребности. Этот переход означает не только внешний факт появления объекта, на который направляется влечение, а так же изменение внутреннего характера влечения. Это изменение его внутреннего психического содержания связано с тем, что переходя в желание, направленное на определен пред-ты, влечение больше осознается. Т.с. оно опосред-ся и обусловливается всей б/м слож совокуп-тью отнош-й дан Л. к данному предмету или лицу.

В отечественной психологии потребности различают по происхождению – 1культурные и 2естественные; и по характеру предмета потребности – 1. материальные и 2. духовные.

Страницы: 1 2 


Гендерные теории лидерства
Итак, в предыдущем разделе было показано, что гендерные стереотипы не всегда подтверждаются. Поиск причин различий между лидерами – мужчинами и женщинами – можно обнаружить в ряде теорий. Условно их можно разделить на пять направлений (по Т.В. Бендас): 1) Теории, разрабатываемые в рамках традиционных теоретических парадигм (когнитивиз ...

Проективный тест «Несуществующее животное»
Для изучения предрасположенности к агрессии может быть использован проективный тест «Несуществующее животное». Этот метод исследования построен на теории психомоторной связи. По И.М. Сеченову, всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная с этим представлением, заканчивается движением. Если реальное движение п ...

Постоянно действующие команды
Постоянно действующие команды Управление Самоуправление, ротация лидера. Стратегия развития и контакты с поставщиками и потребителями остаются под контролем менеджеров и других подразделений организации Самоуправление, ротация лидера. Стратегия развития и контакты с поставщиками и потребителями находятся под контрол ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru