Введение

Анималотерапия (от латинского "animal" - животное) - вид терапии, использующий животных и их образы для оказания психотерапевтической помощи. Это цивилизованный научный метод лечения и профилактики серьезных заболеваний. В анималотерапии используются символы животных: образы, рисунки, сказочные герои, игрушки, а также настоящие животные, общение с которыми безопасно.

Анималотерапию часто называют нетрадиционным методом, который, тем не менее, имеет давнюю историю. Так, в еще только формирующемся первобытном обществе, вера в могущество животного-тотема заставляла людей соблюдать определенные нормы и правила, регулировала общение и являлась одним из источников благополучия и покоя. Священные амулеты носили на теле, как символ покровительства и успеха; ритуальные танцы помогали снять злость, агрессивность после неудачной охоты или, напротив, подзарядиться энергией; обращенные к могущественному животному заклинания и причитания над больным человеком или рожающей женщиной – все это отчасти прообразы анималотерапевтических приемов.

Подобное отношение людей к животным способствовало расширению возможностей эмоционального отреагирования: страхов, агрессивности, чувства беспомощности и одиночества, снимало психическое напряжение, позволяло переживать изменения и искать ресурсы в самих себе, давало успокоение и уверенность. Можно сказать, что животные и их символы были одними из первых психотерапевтов, оказывали психологическую помощь человеку.[1]

Актуальность же темы курсовой работы связана с тем, что этот метод получил достаточно широкое распространение. В настоящее время изучением этого вопроса занимаются сотни ученых, несмотря на то, что в России специалистов по анималотерапии все-таки очень мало (возможно связано это с тем, что в нашей стране отношение к этому методу достаточно несерьезное и саму анималотерапию считают нетрадиционным методом).

Но, несмотря на это, курсовая работа строилась, опираясь в основном на работы отечественных исследователей (Н.Л. Кряжева, И.И. Анцупова, Д.В. Нестерова, Д.Б.Карвасарский и др.).

Также актуальность темы связана с тем, что в рамках этого метода изучаются и возможные негативные явления анималотерапии: аллергия, опасность паразитарных заболеваний, а также проблемы, связанные непосредственно с применением данного метода.

Объектом исследования являются люди, на которых направлена анималотерапия.

Предметом являются животные, как часть терапевтического процесса, а также сама анималотерапия, как воздействие.

Также были выделены цели и задачи курсовой работы, исходя из объекта и предмета.

Цели работы:

• изучить историю возникновения анималотерапии

• изучить виды и области применения анималотерапии

• изучить функции анималотерапии

Задачи работы:

• рассмотреть объект и предмет анималотерапии

• выделить и изучить основные проблемы применения, а также возможные негативные явления анималотерапии


Анализ полученных результатов
Выборка 1: выпускники городских школ (38 человек); Выборка 2: выпускники сельских школ (38 человек). Интерпретировав полученные баллы с помощью классификаторов тестов, получаем: 1) Тест «Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского)» дал средний балл у выпускников городских школ 10,61 и 9,74 у выпускников сельских школ, что вход ...

Методика подготовки к лекции. Выделяют следующие этапы:
1. Изучение программы и литературы, специфики аудитории; выбор темы и цели 2. Подбор литературы по списку 3. Изучение литературы и отбор содержания (стилистическая правка) 4. Выбор типа лекции 5. Написание плана лекции или самой лекции 6. Подбор наглядных пособий ...

Свойства и закономерности
Свойства потребностей и мотивов Потребности Мотивы - Биологические потребности генетически обусловлены, а социальные формируются в процессе жизни и деятельности личности - Мотивы формируются на основе потребностей. На базе одной потребности могут сформироваться мотивы к разным видам деятельности. И одна и та же деятельнос ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru