Введение
Страница 2

И не случайно эта тема, представляющая особый интерес для психологической науки и обладающая высокой социальной значимостью, последнее время притягивает к себе всё более пристальное внимание исследователей.

Необходимость определения реальных психологических причин агрессивности, раскрытия условий, механизмов, средств её предотвращения и коррекции обусловливает актуальность и практическую значимость настоящей курсовой работы.

Неполные семьи существовали на всех этапах развития человечества. Среди наиболее известных причин проявления неполных семей была смерть одного из родителей. Это всегда вызывало сочувствие. Расторжение же брака или рождение внебрачного ребенка практически всегда осуждалось общественным мнением. Но с течением времени мы стали относиться к неполным семьям более терпимо, как к неотъемлемой части современной жизни, так как эта проблема затронула большинство семей. Например, институт «гражданского брака», при котором супруги фактически не связаны формальными отношениями. Если зачастую «муж» не был зарегистрирован отцом ребенка, то юридически такие семьи относятся к числу неполных. Или более «экзотический» вид неполной семьи, когда пары одного пола, в основном женщины, воспитывают своих или приемных детей. Соответственно, обозначения неполных семей стали другими. Среди них, наиболее распространены следующие: «материнская семья», «семья, возглавляемая женщиной», «семья одинокой матери», «особая», «нетипичная», «дисфункциональная» семья. Таким образом, можно отметить, что к неполным семьям всегда относились неоднозначно и единого мнения по данной проблеме еще не выработали.

Таким образом, проблема воспитания детей в условиях неполной семьи требует более подробного рассмотрения. Для этого необходимо изучить особенности процесса воспитания в данных семьях, раскрыть роль неполной семьи в формировании агрессивного поведения детей, выявить условия совершенствования процесса воспитания в таких семьях.

Объект исследования - уровень агрессивности

Предметом исследования являются анализ уровня агрессивности у мальчиков из полных и неполных семей.

Цель исследования – провести сравнительный анализ уровня агрессивности у мальчиков из полных и неполных семей.

Задача:

1) изучение психолого-педагогической литературы по данной проблеме;

2) выявление детей с высоким уровнем агрессивного поведения.

3) сравнительный анализ уровня агрессивности у мальчиков из полных и неполных семей.

Использовались следующие методы исследования:

- диагностика эмоционального состояния (проективная методика «Несуществующее животное»).

- анкетирование родителей;

- наблюдение за детьми.

Гипотеза исследования: предполагается, что на уровень агрессивного поведения мальчиков существенное значение оказывает то, в какой семье воспитывается ребенок (полная и неполная семья).

Исследование проводилось на базе СШ №2 города Могилева, в 1 «Б» классе.

Было обследовано 15 мальчиков младшего школьного возраста.

Страницы: 1 2 


Что в психологии называется «эффектом ореола»?
Сущность эффекта ореола заключается в том, что общее благоприятное впечатление, оставляемое человеком, приводит субъекта к положительным оценкам и тех качеств, которые не даны в восприятии; вместе с тем общее неблагоприятное впечатление порождает соответственно отрицательные оценки. Эффект ореола может возникнуть в учебной среде. Иногда ...

Кто был основателем психоаналитического подхода в изучении бессознательного?
Психоанализ ,ак назвал свое учение австрийский врач Зигмунд Фрейд (1856-1936). Фрейд совершил важное открытие. Которое перевернуло традиционный взгляд на психику: в жизнедеятельности человека предопределяющую роль играют его бессознательные желания, стремления или влечения. Нежели сознание и разум Так. Первостепенную роль в жизни челов ...

Гендерные теории лидерства
Итак, в предыдущем разделе было показано, что гендерные стереотипы не всегда подтверждаются. Поиск причин различий между лидерами – мужчинами и женщинами – можно обнаружить в ряде теорий. Условно их можно разделить на пять направлений (по Т.В. Бендас): 1) Теории, разрабатываемые в рамках традиционных теоретических парадигм (когнитивиз ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru