Введение
Страница 2

И не случайно эта тема, представляющая особый интерес для психологической науки и обладающая высокой социальной значимостью, последнее время притягивает к себе всё более пристальное внимание исследователей.

Необходимость определения реальных психологических причин агрессивности, раскрытия условий, механизмов, средств её предотвращения и коррекции обусловливает актуальность и практическую значимость настоящей курсовой работы.

Неполные семьи существовали на всех этапах развития человечества. Среди наиболее известных причин проявления неполных семей была смерть одного из родителей. Это всегда вызывало сочувствие. Расторжение же брака или рождение внебрачного ребенка практически всегда осуждалось общественным мнением. Но с течением времени мы стали относиться к неполным семьям более терпимо, как к неотъемлемой части современной жизни, так как эта проблема затронула большинство семей. Например, институт «гражданского брака», при котором супруги фактически не связаны формальными отношениями. Если зачастую «муж» не был зарегистрирован отцом ребенка, то юридически такие семьи относятся к числу неполных. Или более «экзотический» вид неполной семьи, когда пары одного пола, в основном женщины, воспитывают своих или приемных детей. Соответственно, обозначения неполных семей стали другими. Среди них, наиболее распространены следующие: «материнская семья», «семья, возглавляемая женщиной», «семья одинокой матери», «особая», «нетипичная», «дисфункциональная» семья. Таким образом, можно отметить, что к неполным семьям всегда относились неоднозначно и единого мнения по данной проблеме еще не выработали.

Таким образом, проблема воспитания детей в условиях неполной семьи требует более подробного рассмотрения. Для этого необходимо изучить особенности процесса воспитания в данных семьях, раскрыть роль неполной семьи в формировании агрессивного поведения детей, выявить условия совершенствования процесса воспитания в таких семьях.

Объект исследования - уровень агрессивности

Предметом исследования являются анализ уровня агрессивности у мальчиков из полных и неполных семей.

Цель исследования – провести сравнительный анализ уровня агрессивности у мальчиков из полных и неполных семей.

Задача:

1) изучение психолого-педагогической литературы по данной проблеме;

2) выявление детей с высоким уровнем агрессивного поведения.

3) сравнительный анализ уровня агрессивности у мальчиков из полных и неполных семей.

Использовались следующие методы исследования:

- диагностика эмоционального состояния (проективная методика «Несуществующее животное»).

- анкетирование родителей;

- наблюдение за детьми.

Гипотеза исследования: предполагается, что на уровень агрессивного поведения мальчиков существенное значение оказывает то, в какой семье воспитывается ребенок (полная и неполная семья).

Исследование проводилось на базе СШ №2 города Могилева, в 1 «Б» классе.

Было обследовано 15 мальчиков младшего школьного возраста.

Страницы: 1 2 


Понятие личности
Личность – одна из базовых категорий психологической науки. Для того чтобы понять, что такое личность, и выделить основные свойства, позволяющие описать психический склад личности, рассмотрим это понятие в ряду “индивид – субъект деятельности – личность - индивидуальность” в предложенной Б.Г. Ананьевым классической тетраде понятий, опис ...

Современная психология и её место в системе наук
В силу своей специфики психология занимает особое место в системе современных наук, оказываясь в той или иной мере и тем или иным способом связанной с большинством фундаментальных и прикладных дисциплин, изучающих природу и человека. В настоящий момент существует не как единая наука, а как ряд направлений, отличных по предмету, но услов ...

Способности
Способности, равно как и характер, являются определенным сочетанием различных личностных качеств. Но, в отличие от характера, способности проявляются в каком-либо одном виде деятельности (как правило, творческой), а характер обусловливает все поведение человека и все виды его деятельности. Существуют различные классификации способностей ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru