Изучение истории психологии

Психология » История психологии как наука » Изучение истории психологии

Изучение истории психологии возможно двумя путями:

Первый - это обращение к первоисточникам (монографии, хрестоматии и сборники оригинальных текстов дают для его реализации достаточные основания).

Второй - знакомство с процессом эволюции психологической мысли по комментариям, учебникам и пособиям, что дает возможность в ограниченное время оперативно черпать знания из "вторых", а то и "третьих рук". Но как бы эти "руки" ни были чисты и талантливы, ничто не может заменить в историко-психологическом познании общения с оригинальными сочинениями - первоисточниками. www.todayculture.ru

В этой связи, основной целью предлагаемой читателю работы является не только конспективное отражение процесса эволюции психологического знания от античности до XX века, но и определение возможных направлений его исследования по дошедшим до нас первоисточникам. Поэтому чтение пособия рекомендуется осуществлять параллельно с изучением оригиналов - трудов выдающихся мыслителей и ученых различных времен и народов.

Опираясь на первоисточники, а также результаты исследований отечественных ученых по истории психологии, автор применил персоналистско-хронологический подход отражения процесса развития психологических идей, концепций и теорий. В этой связи, следует отметить, что выполненная работа хрестоматийна и является синтезом в основном знакомых читателю представлений о формировании психологического знания. Особое внимание автор уделил изложению и развитию взглядов и подходов на проблемы истории психологии, изложенные в трудах Л.И. Анциферовой, А.Н. Ждан, А.П. Петровского, Е.Е. Соколовой и М.Г. Ярошевского.

Очерки-обзоры характеризуют содержание и вклад представителей различных эпох и народов в формирование психологии как науки, намечают некоторые возможные направления исследования путей развития ее школ и теорий. Не прибегая к обширному аппарату ссылок и примечаний, что затруднило бы восприятие излагаемого материала, внимание читателя сконцентрировано на процессах становления и развития, а также содержании взглядов и концепций конкретных мыслителей, ученых и школ психологии.

Пособие предназначено для начинающих изучение курса истории психологии, всех интересующихся процессом становления и развития психологического знания.


Практическая часть. Тренинг толерантности.
Перед началом тренинга следует сообщить детям следующие правила : 1. уважительное отношение к участникам игр; 2. уважение к говорящему; 3. обращение друг к другу по именам. Упражнение №1. Знакомство. Приветствие. «Поздоровайся локтями».[6] 10 мин. Подготовка: отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно ходит ...

Лидерство. Социально-психологические особенности проявления лидерства в студенческих группах. Сущность понятия «лидер» и «лидерство»
Прежде всего, нам следует рассмотреть определения термина «лидерство» различными авторами. По мнению К.В. Сельченок, лидерство – многоаспектное социальное явление. Феномен лидерства проявляется в любых более или менее организованных группах, стремящихся к какой-либо общей цели. Трудно дать общее определение лидерства. Это объясняется т ...

Понятие группы в социальной психологии. Классификация групп
Проблема группы как важнейшей формы объединения людей в процессе совместной деятельности – одна из центральных в социальной психологии. Группа сама по себе не является простой суммой вошедших в нее людей, а представляет с момента ее возникновения самостоятельное целостное явление, со своими характеристиками, не сводимыми к индивидуальны ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru