Изучение истории психологии

Психология » История психологии как наука » Изучение истории психологии

Изучение истории психологии возможно двумя путями:

Первый - это обращение к первоисточникам (монографии, хрестоматии и сборники оригинальных текстов дают для его реализации достаточные основания).

Второй - знакомство с процессом эволюции психологической мысли по комментариям, учебникам и пособиям, что дает возможность в ограниченное время оперативно черпать знания из "вторых", а то и "третьих рук". Но как бы эти "руки" ни были чисты и талантливы, ничто не может заменить в историко-психологическом познании общения с оригинальными сочинениями - первоисточниками.

В этой связи, основной целью предлагаемой читателю работы является не только конспективное отражение процесса эволюции психологического знания от античности до XX века, но и определение возможных направлений его исследования по дошедшим до нас первоисточникам. Поэтому чтение пособия рекомендуется осуществлять параллельно с изучением оригиналов - трудов выдающихся мыслителей и ученых различных времен и народов.

Опираясь на первоисточники, а также результаты исследований отечественных ученых по истории психологии, автор применил персоналистско-хронологический подход отражения процесса развития психологических идей, концепций и теорий. В этой связи, следует отметить, что выполненная работа хрестоматийна и является синтезом в основном знакомых читателю представлений о формировании психологического знания. Особое внимание автор уделил изложению и развитию взглядов и подходов на проблемы истории психологии, изложенные в трудах Л.И. Анциферовой, А.Н. Ждан, А.П. Петровского, Е.Е. Соколовой и М.Г. Ярошевского.

Очерки-обзоры характеризуют содержание и вклад представителей различных эпох и народов в формирование психологии как науки, намечают некоторые возможные направления исследования путей развития ее школ и теорий. Не прибегая к обширному аппарату ссылок и примечаний, что затруднило бы восприятие излагаемого материала, внимание читателя сконцентрировано на процессах становления и развития, а также содержании взглядов и концепций конкретных мыслителей, ученых и школ психологии.

Пособие предназначено для начинающих изучение курса истории психологии, всех интересующихся процессом становления и развития психологического знания.


Методика исследования навыков языкового анализа
Исследование навыков языкового анализа 1. Сколько слов в предложении? · День был теплый. · Около дома росла высокая береза. 2. Сколько слогов в слове? · Дом · Карандаш 3. Определи место звуков в слове: · Первый звук в слове крыша; · Третий звук в слове школа; · Последний звук в слове стакан. 4. Сколько звуков в слове? ...

Анализ и результаты исследования
Исследование в общем объёме продолжалось в течение двух лет. Первый год исследования был посвящён рассмотрению теоретических изысканий по вопросу супружеской совместимости в психологической литературе. Были выделены теоретические предпосылки и условия успешности брака в связи с изучаемой проблемой, результаты которых изложены выше в I ...

Пути решения семейных проблем
Большинство родителей приблизительно одинаково назовут те качества, которые они хотели бы видеть в своих детях: честность, самоуважение, эрудиция, честолюбие, сила, здоровье, доброта, красота, ясный ум, умение любить, чувство юмора, умение ладить с другими людьми. "Я хочу гордиться своим ребенком", - скажет любой родитель. За ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru