Свойства и закономерности

Потребности и мотивы личности » Свойства и закономерности

Свойства потребностей и мотивов

Потребности

Мотивы

- Биологические потребности генетически обусловлены, а социальные формируются в процессе жизни и деятельности личности

- Мотивы формируются на основе потребностей. На базе одной потребности могут сформироваться мотивы к разным видам деятельности. И одна и та же деятельность может вызываться разными мотивами

- Имеют свой предмет (пища, книга и др.)

- Некоторые мотивы могут стать доминирующими в структуре мотивации личности, образуя стержень всей сферы (направленность)

- Воспроизводятся, для многих характерна периодичность возникновения (еда, сон и др.). Возникновение новых потребностей - необходимое условие развития личности

- Мотив отличается от цели. Цель - это предвиденный результат, а мотив побуждение к достижению цели. Но возможен сдвиг мотива на цель (см. ниже)

- Приобретают конкретное содержание в зависимости от способа удовлетворения

- Мотивы - осознанные побуждения (некоторые ученые считают мотивами и неосознанные)

- Изменяются в связи с изменением условий жизни и деятельности личности, ее развития, обучения и воспитания

- Может изменяться в процессе деятельности, и, напротив, при сохранности мотива может изменяться выполняемая деятельность

- Различаются по силе

- Различаются по силе

Сдвиг мотива на цель - цель, ранее побуждаемая к осуществлению каким-то мотивом, может приобрести самостоятельную побудительную силу, то есть стать мотивом. Например. Первоначально ребенок выполняет требование (цель) (уступать место старшим) ради общения с матерью, ее одобрения. Со временем при правильном воспитании это действие приобретает самостоятельную побудительную силу (становится мотивом, целью).


Аномалии памяти
Аномалии памяти заключаются чаще всего в ее ослаблении. Ослабление памяти носит название «гипомне-зия». Гипомнезия может быть временной, возникшей в связи с усталостью, перегруженностью информацией, болевыми синдромами, ситуацией сильного эмоционального потрясения. При устранении этих факторов память возвращается к норме без психотерапе ...

Общая характеристика необихевиористской ориентации в зарубежной социальной психологии
Основной проблемой бихевиористской ориентации традиционно является научение (learning). Именно через научение приобретается весь репертуар наблюдаемого поведения, за пределы которого исследователи обычно не выходят. В рамках бихевиоризма предложено общее описание хода научения и сформулирован ряд законов, принципов, относящихся к переме ...

Что в психологии называется «эффектом ореола»?
Сущность эффекта ореола заключается в том, что общее благоприятное впечатление, оставляемое человеком, приводит субъекта к положительным оценкам и тех качеств, которые не даны в восприятии; вместе с тем общее неблагоприятное впечатление порождает соответственно отрицательные оценки. Эффект ореола может возникнуть в учебной среде. Иногда ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru