Свойства и закономерности

Потребности и мотивы личности » Свойства и закономерности

Свойства потребностей и мотивов

Потребности

Мотивы

- Биологические потребности генетически обусловлены, а социальные формируются в процессе жизни и деятельности личности

- Мотивы формируются на основе потребностей. На базе одной потребности могут сформироваться мотивы к разным видам деятельности. И одна и та же деятельность может вызываться разными мотивами

- Имеют свой предмет (пища, книга и др.)

- Некоторые мотивы могут стать доминирующими в структуре мотивации личности, образуя стержень всей сферы (направленность)

- Воспроизводятся, для многих характерна периодичность возникновения (еда, сон и др.). Возникновение новых потребностей - необходимое условие развития личности

- Мотив отличается от цели. Цель - это предвиденный результат, а мотив побуждение к достижению цели. Но возможен сдвиг мотива на цель (см. ниже)

- Приобретают конкретное содержание в зависимости от способа удовлетворения

- Мотивы - осознанные побуждения (некоторые ученые считают мотивами и неосознанные)

- Изменяются в связи с изменением условий жизни и деятельности личности, ее развития, обучения и воспитания

- Может изменяться в процессе деятельности, и, напротив, при сохранности мотива может изменяться выполняемая деятельность

- Различаются по силе

- Различаются по силе

Сдвиг мотива на цель - цель, ранее побуждаемая к осуществлению каким-то мотивом, может приобрести самостоятельную побудительную силу, то есть стать мотивом. Например. Первоначально ребенок выполняет требование (цель) (уступать место старшим) ради общения с матерью, ее одобрения. Со временем при правильном воспитании это действие приобретает самостоятельную побудительную силу (становится мотивом, целью).


Акцентуация характера
Психиатрические (клинические) классификации характера (К. Леонгард, А.Е. Личко) строятся по принципу выделения заостренных, предельно выраженных или «акцентуированных» черт, определяющих особый душевный склад личности.[3] Акцентуация – это значительное усиление и крайняя выраженность отдельных черт характера или их сочетаний. Проявляет ...

Гуманистический подход к организации обучения и воспитания
Теор осн: 1. лич-сть надо рассм-ть в единстве всех её сост-щих частей. В чел-ке нельзя разделить телесное и псих-ое, созн-ое и бессоз-ое, чувства и мысли (единство знаний и переживаний); 2. самый важный источник инф-ции о чел-ке – его S-ый опыт (т.е. непоср-но данные ему пережи-ия, ощу-ия, чувства); 3. чел-к по своей сути добрый (гуманн ...

Особенности суицидального поведения. Сущность суицидального поведения
Суицид (англ. suicide - самоубийство) - акт самоубийства, совершаемый человеком в состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического заболевания. Ситуации, когда смерть причиняется лицом, которое не может отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими, а также в результате неосторожности субъекта, относ ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru