Теоретические факторы психологии суицида. Понятие и сущность проблемы психологии суицида
Страница 4

Психология » Психологические аспекты суицида » Теоретические факторы психологии суицида. Понятие и сущность проблемы психологии суицида

Провоцирующие факторы

Мотивационная готовность

Предрасполагающие

внешние факторы

Пресуицид

Суицид

Схема № 1. Схема механизма суицида

Выражениями непатологическойдезадаптации следует считать отклонения в поведении и переживаниях субъекта, связанные не с заболеваниями, а с недостаточностью социализации и нравственного воспитания, социально неприемлемыми установками личности, низкой сменой условий существования и жизненных стереотипов (например, при миграции или вынужденной социальной изоляцией), разрывом высокозначимых отношений (утрата близких), недостаточными навыками полноценного социального общения, поддерживанием общественно отрицательным моделям поведения в подростковом возрасте и т. д. Социально-психологическая дезадаптация личности, в зависимости от степени ограничения или патологической трансформации четырех главных направлений адаптационной деятельности (преобразовательного, познавательного, ценностно-ориентационного, коммуникативного) может быть парциальной(частичной) или тотальной.

В динамике социально-психологической дезадаптации, ведущей к суициду, следует выделять две фазы предиспозиционную

и суицидальную

. В суицидальной фазе

, зарождения суицидальных тенденций и продолжающейся вплоть до покушения на свою жизнь, дезадаптационный процесс идет по общему «конечному пути», сводящему к нулю все исходные уровни и выработанные ранее формы адаптации /1/ (см схему № 2).

Таким образом можно сделать вывод, что теоретические аспекты сущности проблемы психологии суицида свидетельствует о том, что медленное снижение количества суицидальных происшествий, неэффективная работа по профилактике и выявлению суицидальных проявлений в войсках – это прямое следствие (причины):

- Неуставных взаимоотношений, психических расстройств, семейных конфликтов, а также влияния местных факторов на психику и развитие военнослужащих.

- Поверхностного изучения социально-психологических процессов в воинских коллективах, индивидуально-психологических процессов в военнослужащих и призывников.

- Недостаточной инициативы в поиске новых форм психологической работы по предупреждению суицидов.

- Медленного освоения психологами содержательной стороны психологической работы с военнослужащими. Слабого профессионализма в условиях снижения уровня сплоченности подразделений и воинских частей, роста конфликтности, дезадаптации, нарастания среди военнослужащих социальной апатии и безразличия друг к другу, смещения ориентиров в сторону преобладания материальных ценностей.

Схема № 2 Дезадаптация суицидентов

Выражениями непатологическойдезадаптации следует считать отклонения в поведении и переживаниях субъекта, связанные не с заболеваниями, а с недостаточностью социализации и нравственного воспитания, социально неприемлемыми установками личности, низкой сменой условий существования и жизненных стереотипов (например, при миграции или вынужденной социальной изоляцией), разрывом высокозначимых отношений (утрата близких), недостаточными навыками полноценного социального общения, поддерживанием общественно отрицательным моделям поведения в подростковом возрасте и т. д. Социально-психологическая дезадаптация личности, в зависимости от степени ограничения или патологической трансформации четырех главных направлений адаптационной деятельности (преобразовательного, познавательного, ценностно-ориентационного, коммуникативного) может быть парциальной(частичной) или тотальной.

Страницы: 1 2 3 4 5


Речь и язык. Функции и виды речи
Речь – процесс использования человеком языка в целях общения с другими людьми. Речь является средством мышления. Благодаря речи люди обмениваются своими мыслями и знаниями, рассказывают о своих чувствах, переживаниях, намерениях и мечтах. Язык– система словесных знаков, с помощью которой осуществляется общение между людьми (общаясь др ...

Методика подготовки к лекции. Выделяют следующие этапы:
1. Изучение программы и литературы, специфики аудитории; выбор темы и цели 2. Подбор литературы по списку 3. Изучение литературы и отбор содержания (стилистическая правка) 4. Выбор типа лекции 5. Написание плана лекции или самой лекции 6. Подбор наглядных пособий ...

Положительные и отрицательные психические состояния
Из всего обширнейшего пространства психических состояний человека принято особо выделять три большие группы: типично положительные (стенические) состояния, типично отрицательные (астенические) состояния и специфические состояния. Типичные положительные психические состояния человека можно разделить на состояния, относящиеся к повседнев ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru