Теоретические факторы психологии суицида. Понятие и сущность проблемы психологии суицида
Страница 4

Психология » Психологические аспекты суицида » Теоретические факторы психологии суицида. Понятие и сущность проблемы психологии суицида

Провоцирующие факторы

Мотивационная готовность

Предрасполагающие

внешние факторы

Пресуицид

Суицид

Схема № 1. Схема механизма суицида

Выражениями непатологическойдезадаптации следует считать отклонения в поведении и переживаниях субъекта, связанные не с заболеваниями, а с недостаточностью социализации и нравственного воспитания, социально неприемлемыми установками личности, низкой сменой условий существования и жизненных стереотипов (например, при миграции или вынужденной социальной изоляцией), разрывом высокозначимых отношений (утрата близких), недостаточными навыками полноценного социального общения, поддерживанием общественно отрицательным моделям поведения в подростковом возрасте и т. д. Социально-психологическая дезадаптация личности, в зависимости от степени ограничения или патологической трансформации четырех главных направлений адаптационной деятельности (преобразовательного, познавательного, ценностно-ориентационного, коммуникативного) может быть парциальной(частичной) или тотальной.

В динамике социально-психологической дезадаптации, ведущей к суициду, следует выделять две фазы предиспозиционную

и суицидальную

. В суицидальной фазе

, зарождения суицидальных тенденций и продолжающейся вплоть до покушения на свою жизнь, дезадаптационный процесс идет по общему «конечному пути», сводящему к нулю все исходные уровни и выработанные ранее формы адаптации /1/ (см схему № 2).

Таким образом можно сделать вывод, что теоретические аспекты сущности проблемы психологии суицида свидетельствует о том, что медленное снижение количества суицидальных происшествий, неэффективная работа по профилактике и выявлению суицидальных проявлений в войсках – это прямое следствие (причины):

- Неуставных взаимоотношений, психических расстройств, семейных конфликтов, а также влияния местных факторов на психику и развитие военнослужащих.

- Поверхностного изучения социально-психологических процессов в воинских коллективах, индивидуально-психологических процессов в военнослужащих и призывников.

- Недостаточной инициативы в поиске новых форм психологической работы по предупреждению суицидов.

- Медленного освоения психологами содержательной стороны психологической работы с военнослужащими. Слабого профессионализма в условиях снижения уровня сплоченности подразделений и воинских частей, роста конфликтности, дезадаптации, нарастания среди военнослужащих социальной апатии и безразличия друг к другу, смещения ориентиров в сторону преобладания материальных ценностей.

Схема № 2 Дезадаптация суицидентов

Выражениями непатологическойдезадаптации следует считать отклонения в поведении и переживаниях субъекта, связанные не с заболеваниями, а с недостаточностью социализации и нравственного воспитания, социально неприемлемыми установками личности, низкой сменой условий существования и жизненных стереотипов (например, при миграции или вынужденной социальной изоляцией), разрывом высокозначимых отношений (утрата близких), недостаточными навыками полноценного социального общения, поддерживанием общественно отрицательным моделям поведения в подростковом возрасте и т. д. Социально-психологическая дезадаптация личности, в зависимости от степени ограничения или патологической трансформации четырех главных направлений адаптационной деятельности (преобразовательного, познавательного, ценностно-ориентационного, коммуникативного) может быть парциальной(частичной) или тотальной.

Страницы: 1 2 3 4 5


Исследование компетентности в общении выпускников городских и сельских школ. Организация и методы исследования
Исследование проводилось в мае 2010 года в средних общеобразовательных школах г.Чита №3 и 32 и средней общеобразовательной школе с.Домна. В исследовании принимало участие подростки 16-17 лет; выпускники 11 классов. Было опрошено 76 учащихся (38 выпускников городских школ и 38 выпускников сельских школ). Было проведено тестирование, напр ...

Социологическая оценка исследования суицидов. Социологический опрос по проблеме суицидов
Мировой опыт исследования самоубийств выявляет основные закономерности суицидного поведения. Суициды в большей степени характерны для высокоразвитых стран, и сегодня существует тенденция увеличения их числа. Суицидная активность имеет определенные временные циклы. Факт весенне-летнего цикла и осенне-зимнего спада ее был отмечен еще Э. Д ...

Особенности и последствия переживания ребенком кризисных ситуаций в семье
На процесс развития ребенка оказывает влияние множество семейных факторов: стили родительского поведения, количество детей в семье и возрастная разница между ними, характер детских взаимоотношений, применяемые дисциплинарные воздействия. Кроме того, социальное научение зависит во многом от структуры и условий жизни семьи: полная семья и ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru